Часто задаваемые вопросы


Вопросы по кабинету


Интернет-кабинет позволяет внести показания по индивидуальным приборам учета, просмотреть историю о платежах, детализацию начислений, увидеть информацию о назначенной и выплаченной социальной выплате (для зарегистрированных пользователей - внести показания приборов учета). В настоящий момент личный кабинет доступен по организациям, перечисленным в разделе “Предприятия” Портала.
Для просмотра личного кабинета по организациям, выпускающих по Вашему адресу квитанции, не требуется посещения офиса. Вы можете получить доступ в личный кабинет по одному поставщику или организации без выполнения регистрации или, зарегистрировавшись на Портале, подключить себе в личном кабинете несколько лицевых счетов, указанных в Ваших квитанциях по Вашему адресу.

Вход в личный кабинет по одной организации в сфере ЖКХ без регистрации:

Для получения доступа в кабинет абонент самостоятельно заполняет обязательные поля согласно своей квитанции:
-    Фамилия Имя Отчество
-    Номер квартиры
-    Лицевой счет
Система проверяет наличие лицевого счета на Портале. В случае существования информации абоненту предоставляется доступ в личный кабинет.

Регистрация в личном кабинете и подключение лицевых счетов по нескольким организациям в сфере ЖКХ, обслуживающих абонента:

Для регистрации абонент самостоятельно заполняет обязательные поля:
-    Фамилия Имя Отчество
-    Номер квартиры
-    Лицевой счет
-    Сотовый телефон
Система проверяет наличие лицевого счета на Портале. В случае существования информации абоненту отправляется на сотовый телефон СМС с логином и паролем для входа в систему. Зарегистрированным пользователям доступен режим добавления нескольких лицевых счетов организаций, выпускающих квитанцию абоненту по его адресу в разделе “Информация”.

К списку тем ^

Вопросы по начислениям


В целях социальной поддержки населения Приморского края и поэтапного перехода к экономически обоснованным тарифам на тепловую энергию в соответствии с уровнем доходов граждан Законом Приморского края от 11.06.2002 N 241-КЗ "О защите прав граждан в жилищно-коммунальной сфере" с 1 апреля 2010 г. предусмотрено право граждан на социальную выплату для оплаты услуг отопления и горячего водоснабжения. Она предоставляется собственнику жилого помещения при наличии граждан, зарегистрированных по месту жительства в данных жилых помещениях или нанимателями жилого помещения, указанные как плательщики в счет квитанции на оплату за отопление и горячее водоснабжение. Для оформления социальной выплаты граждане, являющиеся получателями мер социальной поддержки и субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в территориальных отделах социальной защиты населения (далее – территориальные отделы), представляют только заявление с указанием способа доставки социальной выплаты в территориальные отделы. Граждане, не состоящие на учёте в территориальном отделе: - для перечисления социальной выплаты на счёт предприятия, оказывающего услуги по отоплению и горячему водоснабжению, представляют заявление с указанием способа получения социальной выплаты и паспорт (с копией); - для получения социальной выплаты через почтовые отделения или в кредитные организации представляют заявление, паспорт, справку о составе семьи, копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, счёт – квитанции за последний месяц за отопление и горячее водоснабжение. Согласно действующему законодательству заявление и вышеуказанные документы можно отправить в отдел социальной защиты населения по почте.


Воспользоваться правом на получение социальной выплаты может любой гражданин, проживающий в Приморском крае и имеющий постоянную прописку ( собственник не более одной квартиры), а так же если квартира предоставлена по договору социального найма (временная регистрация). Для оформления социальной выплаты вам необходимо обратиться в единое окно и при себе иметь следующие документы : копия паспорта, документ на квартиру, лицевой счёт, квитанция , а в случае наличия задолженности заключенный договор на рассрочку платежа (оригиналы документов предоставляются в обозрение).


Поставщики услуг действуют в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня. Согласно ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого им решения. Для получения соответствующего согласования необходимо подготовить и оформить в установленном порядке проект реконструкции системы отопления всего здания. Порядок разработки, согласования, утверждения и состава проектной документации на строительство оформляется в соответствии со СНип 11-1-95 «Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.» Соответственно, собственник жилого помещения перед началом планируемых работ должен представить в орган местного самоуправления на согласование целый ряд документов. Прежде всего, это документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, а также подготовленный и оформленный в установленном порядке проект планируемых работ и технический паспорт жилого помещения. Представление перечисленных документов на согласование должно сопровождаться заявлением по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года № 266. В случае положительного решения о возможности проведения необходимых работ заявителю выдается документ по установленной форме, в котором подтверждается согласие на изменение жилого помещения в соответствии с представленным проектом. Отдельным пунктом указывается, что характер выполненных ремонтно-строительных работ оценивает приемочная комиссия, соответствующий акт которой направляется в орган местного самоуправления по учету объектов недвижимости. Таким образом, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Вам необходимо предоставить копии следующих документов: - Решение органа местного самоуправления, на переустройство системы отопления в Вашей квартире, - Акт приемки переустройства системы отопления приемочной комиссией, который, принят органом местного самоуправления по учету объектов недвижимости. - Нового технического паспорта, который должен быть выдан после обследования квартиры с принятым переустройством системы отопления. - В случае оборудования жилого многоквартирного дома прибором учета тепловой энергии, необходимо предоставить Протокол собрания собственников квартир данного дома, в котором предусматривается согласие большинства собственников жилых помещений на исключение жилой площади квартир граждан, перешедших на альтернативный источник отопления, из общей отапливаемой площади В случае предоставления вышеперечисленных документов, Вам в дальнейшем не будет производиться начисление по услуге отопления . Обращаем также Ваше внимание на ч.2 ст. 29 Жилищного Кодекса РФ, которая гласит, что в случае самовольного проведения перепланировки жилого помещения лицо несет предусмотренную законодательством ответственность. Собственник жилого помещения обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок (ч.3 ст.29).

К списку тем ^

Правовые вопросы


Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утв. Приказом Минтопэнерго РФ №ВК-4936 от 12.09.1995 г.


Потребитель ежемесячно с 1-го по 5-е число месяца следующего за отчетным (конкретная дата определяется договором) предоставляет в тепловую инспекцию теплового района копию журнала учета тепловой энергии и теплоносителя и записи показаний приборов регистрирующих параметры теплоносителя (архивы тепловычислителя). Данные предоставляются на бумажном носителе за подписью лица ответственного за узел учета тепловой энергии (подписывается каждый лист).


В этом случае поставщик услуг руководствуясь требованиями п. 3 ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" №190-ФЗ произведет начисление за потребленную тепловую энергию определив ее количество расчетным путем.


Поставщик услуг, как ресурсоснабжающая организация, несет ответственность за параметры теплоносителя на границе балансовой принадлежности (для жилых многоквартирных домов это внешняя граница стены дома). За температуру воздуха внутри помещений многоквартирного дома несет ответственность организация, осуществляющая эксплуатацию внутридомовых систем.


В соответствии с п.4. ст. 12 Федерального закона №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности ..." и в соответствии с постановлением Администрации Приморского края №288-па потребители обязаны осуществить установку линейных балансировочных вентилей, которые являются регулирующей арматурой.

К списку тем ^

Вопросы по обслуживанию


Для организации узла учета тепловой энергии потребителю необходимо:
1. получить в тепловом районе поставщика услуг технические условия на проектирование и монтаж узлов учета тепловой энергии
2. на основании, полученных технических условий, силами специализированной организации (имеющей допуск саморегулирующей организации по проектированию) выполнить проект на организацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
3. согласовать проект в технической инспекции поставщика услуг
4. смонтировать узел учета тепловой энергии силами специализированной организации.
5. для допуска узла учета в эксплуатацию обратиться с заявлением по установленной форме в отдел тепловой инспекции теплового района поставщика услуг.
После получения допуска в эксплуатацию узла учета потребителя расчеты за потребленную тепловую энергию будут осуществляться на основании показаний приборов регистрирующих параметры теплоносителя.


Потребитель в соответвии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя обязан в течение суток после выхода узла учета из строя уведомить поставщика услуг об этом. После поступления уведомления на узел учета потребителя выйдет инспектор для составления протокола о выходе из строя узла учета.


В случае выявления выхода из строя узла учета представителем поставщика услуг, узел учета потребителя будет считаться вышедшим из строя с момента последней проверки.


В квартире жилого дома должна обеспечиваться температура 18 градусов, в угловых комнатах 20 градусов.

К списку тем ^

Личный кабинет

  • Просмотр и печать квитанций
  • Тарифы, льготы и начисления
  • Показания счетчиков

Read More

Оставить заявку

  • Сообщить о проблеме
  • Задать вопрос
  • Подключение услуг

Read More